Пётр Алексеев
Сейчас на связи

8 (812) 429-72-77

Как искусственный интеллект влияет на бизнес?

Мы все являемся свидетелями волны инноваций во многих отраслях производства. Осваивая реальные данные, компьютеры учатся распознавать различные модели, которые слишком сложны, массивны или трудно различимы для обычного ПО и даже людей.

Представьте себе:

  • Уже появились футуристические автомобили, о которых мы так долго мечтали. Ездят сами, без водителя – этот прорыв кардинально трансформирует индустрию транспорта.
  • Потенциал искусственного интеллекта в области здравоохранения тоже впечатляет. С его помощью можно вовремя предсказать развитие болезни и предотвратить ее. Также появляется возможность быстро разрабатывать новые медикаменты, диагностировать и лечить рак.
  • В сельском хозяйстве активно развивается технология Blue River (недавно приобретенная компанией John Deere). Эта технология глубокого обучения помогает фермерам следить за скотиной, контролировать посевы и своевременно выявлять появившееся сорняки.
  • Даже спорт не остался в стороне. Искусственный интеллект позволяет тренерам разрабатывать стратегии и моделировать игровые ситуации. Повышается результативность игроков, да и предсказать исход матча становится значительно проще.

Например, калифорнийский баскетбольный клуб Golden State Warriors выиграл два из трех последних чемпионатов NBA. Эти парни, как и Cleveland Cavaliers – чемпионы 2016 года, взлетели так высоко не без помощи искусственного интеллекта.

Машинное обучение, все его варианты, включая глубокое обучение, дает нам возможность более эффективно извлекать информацию из данных и выполнять комплексные, масштабные задачи. Это дополнение к человеческому разуму помогает с меньшими затратами делать работу, которая ранее требовала участия многих людей. Иногда решаются задачи, которые в обычных условиях решить невозможно из-за многоаспектности и сложности данных.

Благодаря глубокому обучению теперь намного легче совершать покупки

Интернет-магазин Stitch Fix, например, дает покупателям индивидуальные рекомендации по подбору одежды на основе выявленных у них предпочтений. Онлайн-супермаркет Jet.com (его недавно купила компания Walmart) разработал алгоритмы вычисления оптимальной общей цены товаров в корзине клиента. Бренд Olay от Procter & Gamble предлагает приложение, которое помогает людям правильно выбрать продукты для ухода за кожей. Социальная сеть Pinterest и поисковая система Bing от Microsoft предоставляют онлайн-покупателям возможность находить изображения в изображениях, так что найти и приобрести желаемое не составляет труда.


Организации, оказывающие финансовые услуги, например, банки и инвестиционные компании одни из первых взяли на вооружение технологии глубокого обучения. Многие из них уже используют для увеличения эффективности финансового анализа и капиталовложений. Искусственный интеллект также выявляет мошенников. Финансистов, работающих по старинке, все меньше и меньше.

  • Paypal имеет систему глубокого обучения, которая отслеживает нечестных продавцов и препятствует нелегальной торговле. Citi Ventures (филиал Citibank) недавно инвестировал в Feedzai – компанию, разрабатывающую средства машинного обучения. Эти программы определяют и блокируют мошеннические сделки до их завершения.
  • Несколько инвестиционных компаний, включая гонконгскую Aidyia Limited, позволяют искусственному интеллекту всецело управлять частью своих финансов. Стартап Sentient Technologies из Сан-Франциско, который разрабатывает ПО для искусственного интеллекта, создал хедж-фонд на основе своих технологий глубокого обучения. Швейцарский стартап NNSAISENSE совместно с немецкой фондовой управляющей компанией Acatis Investments недавно выпустил платформу глубокого обучения Quantenstein. Она помогает инвесторам вкладываться в наиболее выгодные финансовые проекты и создавать портфолио.
  • Многие компании, например, Triumph Asset Management (после реорганизации стала называться Amadeus Investment Partners), только начинают внедрять искусственный интеллект. Triumph Asset Management разрабатывает систему глубокого обучения для быстрого анализа ежедневно публикуемых новостных статей. Она поможет делать более точные прогнозы развития рыночных тенденций и, как следствие, принимать верные коммерческие решения.

Совсем скоро искусственный интеллект войдет во все отрасли без исключения.

Около 98% руководителей предприятий рассматривают этот процесс как очень важный для бизнеса (см. книгу AI Transforming Business: Corporate CxO Perspectives). Работа написана менеджерами таких компаний, как GE, BNY Mellon и Samsung. Одна из глав принадлежит перу Кимберли Пауэлл, непревзойденного специалиста в области искусственного интеллекта и глубокого обучения.

Она подробно излагает, насколько искусственный интеллект может быть полезен для бизнеса:

«Благодаря искусственному интеллекту маркетологи могут апеллировать к человеку с учетом его личностных особенностей. Раньше они делили население на сегменты и изучали огромные группы людей. Обратиться лично было невозможно, поскольку ни у кого нет времени и сил, чтобы отслеживать действия каждого потенциального клиента и определять, как и с чем к нему лучше подойти. Сегодня рекламодатели умеют составлять сообщения под конкретное лицо и отправлять их в самый подходящий момент».

Быстрое внедрение искусственного интеллекта в бизнес нельзя осуществить без мощных энергосберегающих процессоров. Их огромные вычислительные мощности обеспечили начало революции искусственного-интеллекта. Она ощущается повсюду, а новые алгоритмы и доступ к огромным объемам данных не дают ей угаснуть.

Посмотрим, что будет дальше…