Мы онлайн - пишите нам в мессенджер или звоните
Телеграм WhatsApp Почта
ИНН: 550615809137

Как автоматизация логистики изменила рынок перевозок

Сегодня в сфере логистики активно автоматизируются бизнес-процессы, внедряются новые системы управления. Это кардинально меняет принцип работы компаний, что сильно оживило рынок перевозок.

Благодаря автоматизации логистики принцип взаимодействия с заказчиками и клиентами вышел на новый уровень. Раньше бизнес-процесс в многих логистических компаниях выглядел так: логист должен был созвониться с заказчиком и заполнить документы, после чего пойти в другой отдел для того, чтобы скоординировать работу, потом вызвонить подрядчика для понимания, может ли он принять груз. Все это действовало в ручном режиме, что порождало ошибки и не позволяло обрабатывать большое количество заказов. Если же бизнес принимал решение увеличивать объемы, то ему приходилось увеличивать и штат логистов.

Автоматизация транспортной логистики в корне изменила подход. Заказчик оставляет заявку через личный кабинет, заявка автоматически попадает в CRM-систему, в которой уже подготовлен документ для печати и согласования. Менеджеры просто смотрят отчет по подрядчикам и назначают автомобиль на загрузку. Благодаря системе автоматизации логистики каждый сотрудник может заниматься своим делом, не тратя время на лишние звонки и бумаги. Цифровой подход к бизнесу помог избавиться от рутинных процессов.

При автоматизации управления логистикой мы заметили тенденцию, что логисты из «многостаночников» начали превращаться в координаторов, задача которых отследить статус перевозки и скоординировать работу подрядчиков. И если раньше для обработки 100 заказов требовался коллектив из 10 человек, то после автоматизации логистики требуется в 2 раза меньше.

При этом тенденция идет еще и к тому, что в обозримом будущем водителей большегрузов заменят роботы, что еще больше нейтрализует человеческий фактор. Транспорт сможет ездить как поезд – четко и по расписанию. Это увеличит поток грузов, а также сократит стоимость перевозки – за счет больших объемов.

Получается, что при сохранении тенденций автоматизации транспортной логистики автоматизации компании-перевозчики могут превратиться в сервис, с помощью которого любой бизнес в пару кликов сможет заказать доставку груза в любую точку. Как электронная почта: мы просто пишем письмо и жмем на кнопку «отправить». Мы не думаем как это устроено внутри, и по каким протоколам проводятся данные.

 

У нас еще для вас есть статьи!