Мы онлайн - пишите нам в мессенджер или звоните
Телеграм WhatsApp Почта
ИНН: 550615809137

Этапы создания сайта.

На что обратить внимание.

В наш век информационных технологий интернет – это основной источник информации. Подавляющее большинство людей, пользующихся интернетом, смотрят какую-либо информацию именно там, в том числе об интересующих их компаниях, товарах, услугах. С каждым годом количество коммерческой информации в интернете растет, и сайт теперь является не просто страничкой с описанием услуг, а крупным самодостаточным каналом продаж. Современный бизнес уходит в сеть, где иметь свое “представительство” – уже необходимость.

Итак, с чего же начать? С какой стороны подойти к процессу создания сайта? На что обратить внимание? Как не потратить деньги зря? Рассмотрим в общих чертах основные этапы и попробуем вместе разобраться.

Для начала определитесь, какие цели будет выполнять будущий сайт. Будет ли это сайт-визитка, интернет-магазин, интернет-каталог, корпоративный сайт или что-либо другое. Отталкивайтесь только от нужд компании, не стоит нагромождать сайт ненужным функционалом, если вы не планируете его использовать.

Основные этапы создания сайта:

  1. Заполнение брифа, написание ТЗ
  2. Дизайн
  3. Верстка
  4. Выбор и установка движка (CMS)
  5. Выбор домена, хостинга
  6. Наполнение контентом
  7. Продвижение
  8. Аналитика

1. Заполнение брифа, написание ТЗ

На самом первом этапе задача заказчика – описать разработчику свои потребности, конечный результат, который должен в итоге получиться. Для этого заполняется бриф, где вся информация подробно описывается. Задача исполнителя при этом – понять запросы заказчика, предложить решение в рамках имеющихся у заказчика ресурсах.

Когда договоренность достигнута, следует этап написания технического задания (ТЗ), в котором перечисляются работы, производимые разработчиком, сроки и порядок их проведения. Обычно ТЗ оформляется на приложение к договору.

2. Дизайн

При выборе веб-дизайна руководствуйтесь потребностями и возможностями компании. Шаблонный или уникальный дизайн – решать вам.

Плюсы шаблонного дизайна в том, что это стандартное максимально простое визуальное оформление сайта. Да, ваш сайт не будет обладать большим функционалом и расширенными возможностями электронной коммерции, поисковики будут хуже его индексировать. Но зато цена такого сайта будет очень демократична. Если вам нужна небольшая страничка в интернете, то шаблонного дизайна вам будет вполне достаточно.

Индивидуальный дизайн сайта необходим для тех компаний, которые хотели бы иметь в интернете свой офис, свое представительство, самостоятельную площадку продаж. Стоимость уникального дизайна соответствует вложенным усилиям веб-дизайнера, который выполнит дизайн под вашим руководством и с вашими пожеланиями.

3. Верстка

Качество верстки очень сильно влияет на визуальное восприятие сайта, на дальнейшую стабильность работы сайта, его индексирование поисковыми машинами и, соответственно, положение сайта в поисковой выдаче.

С точки зрения посетителя сайта качественная верстка обеспечивает стабильную работу на любых браузерах. Вне зависимости от устройства, с которого зашел человек, будь то компьютер, планшет или мобильный телефон, сайт отображается одинаково красиво и без проблем. Помимо всего прочего, верстка – это еще и красивый внешний вид, аккуратность сайта, оформление блоков информации, картинок и других элементов таким образом, чтобы ничего не плыло и не съезжало.

4. Выбор и установка движка (СMS)

CMS (content management system) – это система управления содержимым, контентом. CMS позволяет автоматизировать функционирование сайта, упростить управление сайтом для администратора.

По сути, большинство CMS предлагают большое количество решений и обладают всем необходимым базовым функционалом. Отличие состоит лишь в том, что каждая система предлагает свои специфичные возможности. Поэтому остановите свой выбор на той системе, которая более всего подходит вашей сфере деятельности, нише, есть ли в ней специальные функции, полезные именно вашей компании.

5. Выбор домена, хостинга

Хостинг – это хранилище файлов сайта, которое обслуживает его постоянную работу. Домен – адрес сайта в сети интернет, буквенное или циферное обозначение.

При выборе домена учтите несколько пожеланий:

  • чтобы в него входило название компании или сфера ее деятельности;
  • лучше короткое доменное имя, чем длинное.

Стоимость домена варьируется в зависимости от зоны (ru, com, рф и т.д.), в среднем она составляет от 300 до 600 руб. в год. Дешевые домены почти даром за 100 руб. можете посмотреть на 2domains (это не реклама, это место, где дешево).

Что касается хостинга, то обычно оплата производится помесячно, цена зависит от количества человек, заходящих на сайт ежедневно, исходя из этого выбирается нужный тариф. Сейчас существует множество компаний, которые предоставляют услуги хостинга. Главное – чтобы ваш сайт работал надежно и без перебоев, а значит и хостинг-компанию выбирайте со всей необходимой тщательностью. Обращайте внимание на отзывы, есть ли круглосуточный сервис поддержки и горячая линия.

6. Наполнение контентом

Информация, пожалуй, – это позиционирование вашей компании в сети – один из важнейших этапов создания сайта. Текст должен быть написан грамотно и без ошибок, простым понятным для вашей целевой аудитории языком. Желательно также, чтобы информация была уникальной, а не скопированной с подобных ресурсов. Качество текста очень сильно влияет на позиции в поисковиках.

7. Продвижение

О SEO-оптимизации ходят разные мнения, в том числе и противоположные. Но все же при правильном умелом использовании этот инструмент способен вывести вашу компанию в передовые позиции поисковых машин Яндекс и Google. Но за этим стоит постоянная кропотливая работа.

Контекстная реклама – платная реклама в поисковым фразам. Ускоряет процесс индексации сайта, сайт может находиться сразу на верхних строках поисковой выдачи. Оплата за рекламу производится за клики пользователей, итоговая стоимость рекламной кампании зависит от рынка и конкуренции в нем.

Подключайте к вашему сайту различные социальные сети, ведите блог о компании. Дайте возможность вашим клиентам рассказать о вас.

8. Аналитика

Итак, ваш создание сайта завершено. Обязательно установите счетчик Яндекс.Метрики, он обладает обширным функционалом аналитики. Вы сможете регулярно наблюдать посещаемость, отслеживать наиболее популярные поисковые фразы, анализировать данные за любые периоды, легко создавать отчеты.

Все рассмотренные этапы создания сайта важны и влияют не только на индексацию, но и на восприятие сайта клиентами, на вашу репутацию, что непосредственно выражается в готовности или неготовности покупать у вас. Не пренебрегайте своими клиентами, позаботьтесь о том, чтобы ваша визитка в интернете выглядела достойно, производила положительное впечатление и была полезным информативным ресурсом.

У нас еще для вас есть статьи!