Пётр Алексеев
Сейчас на связи

8 (812) 429-72-77

CRM-СИСТЕМА, ПОИСК КЛИЕНТОВ, БИЗНЕС, РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА: Внедрение CRM-системы – основные правила

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) представляет собой информационную систему, используемую компаниями с целью поиска и привлечения новой клиентуры, а также удержания старой. В целом, система требуется для того, чтобы сохранять информацию о клиентах компании. Все данные классифицированы по нужным категориям и хранятся в удобном электронном виде. Благодаря CRM-системе улучшается сервисное обслуживание, что во многом влияет на успешное развитие бизнеса и получение прибыли. Поэтому внедрение CRM-системы для многих компаний находится в приоритете важных дел, направленных на развитие.

Заручитесь поддержкой высшего руководства. Тогда внедрение CRM-системы не будет восприниматься лишь как ИТ-проект. Мнение привлеченных к работе топ-менеджеров, несомненно, будет оказывать влияние на их подчиненных, которым в итоге и надо будет скооперироваться для внедрения новой системы. Согласие руководства означает, что на это будет выделено достаточно средств.

По словам Мэтта Хасана, доктора наук, управляющего директора корпорации Sigillum в штате Делавэр, США, взаимодействие с теми, кто непосредственно будет использовать CRM, необходимо для успешной реализации CRM-стратегии компании.


Определите основные задачи. Это поможет вам выработать стратегию по достижению задуманного. В составлении плана действий должны участвовать сотрудники всех отделов фирмы, тогда станет очевидным, что внедрение CRM – это общее дело.



Выберите наиболее подходящий вам тип CRM. Вообще эти системы условно можно разделить на четыре типа:

  1. Первый тип – это так называемые аутсорсинговые CRM, они подходят для тех, кому нужно быстро внедрить систему, но у кого нет возможности самостоятельно развивать ее «с нуля».
  2. Второй тип – это полностью готовые к использованию системы, это самый доступный вариант, поскольку все, что вам нужно, - приобрести соответствующий софт.
  3. Третий вариант самый дорогой, он представляет собой CRM-системы, разработанные специально для какой-либо компании и учитывающие «индивидуальные» корпоративные потребности.
  4. И, наконец, четвертый тип – что-то среднее между аутсорсинговой и «индивидуальной» CRM: организации как бы арендуют специализированные CRM-приложения.

Храните информацию централизованно. Соберите всю имеющуюся у вас информацию о клиентах, убедитесь, что она верна. Используйте специальные программы, которые помогут вам сегментировать и каталогизировать эти данные. После этого вам будет удобнее пользоваться информацией о ваших клиентах.

Научите тех, кому придется работать с CRM, всем премудростям этого дела, ведь самая большая проблема при внедрении CRM-систем – это недостаток навыков по эффективному их использованию.

Отслеживайте и оценивайте то, насколько успешно вы используете CRM. Регулярно задавайтесь вопросом: а все ли поставленные задачи решены, продвинулась ли ваша компания на пути к реализации своих целей?

Придерживайтесь этих правил, и внедрение CRM-системы пройдет безукоризненно.