Мы онлайн - пишите нам в мессенджер или звоните
Телеграм WhatsApp Почта
ИНН: 550615809137

ADempiere – свободная ERP

Мы уже привыкли к тому, что СПО (свободное программное обеспечение) – это набор утилит GNU, ядро Linux, офисные пакеты. Так устроен мир свободных программ: если что-то надо – напиши сам. Поэтому большинство программ написаны программистами для программистов. Но для работы бизнеса требуются специализированные программы для ведения учёта, управления производством, продажами и планирования. Принято считать, что это очень дорогостоящий софт и позволить его могут себе только крупные корпорации. Но мы рады сообщить, что и среди СПО есть программы для управленческого учета, одна из которых – ERP-система промышленного уровня, распространяемая под свободной лицензией,– ADempiere Business Suite, про которую мы и хотим рассказать.

Но сначала немного отвлечемся и посмотрим, какие задачи решаются с помощью ERP-систем.

Все мы знаем компании, которые существуют на рынке десятки, а может, и сотни лет, и при этом выпускают товары или предоставляют услуги с неизменным качеством. Причем само качество необязательно высшее. Главное – стабильность. Мы можем купить автомобиль Mercedes и радоваться кожаной обивке салона, фантастическим возможностям электронных систем. Или автомобиль Opel – и получить полностью работоспособное средство передвижения без излишеств. Или, например, сеть ресторанов McDonalds. Его принято ругать, но никто не может привести случая отравления в этом ресторане. Даже в самых малоразвитых странах можно смело обедать в “Макдаке” и быть уверенным в предоставляемом сервисе: гамбургер будет того же самого вкуса, что и на родине гамбургеров.

Как же создателям таких компаний удалось организовать своих сотрудников, направить их деятельность в нужном направлении? Как можно масштабировать свой бизнес до международных размеров и оставить клиентов довольными? Ответ – процессный подход. Это такой подход, при котором деятельность компании рассматривается как сеть бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании. При таком подходе становится возможным описать деятельность любого сотрудника, будь то рабочий, инженер или топ-менеджер, деятельность отделов компании и отдельных офисов и затем контролировать эффективность по специальным показателям.

Примеры бизнес-процессов

Процессы, помогающие управлять людьми:

  • привлечение, отбор и найм людей;
  • оплата труда;
  • повышение сотрудников в должности, планирование преемственности;
  • уход сотрудников на пенсию;
  • увольнение.

Процессы для производства:

  • контроль запасов;
  • производство;
  • управление качеством;
  • отгрузка и доставка;
  • обслуживание и поддержка клиентов.

Процессы для продаж и маркетинга:

  • оценка потенциальных клиентов;
  • превращение потенциальных клиентов в реальных;
  • плановые показатели продаж;
  • обратная связь с клиентами;

Это всё процессы, которые можно описать и запрограммировать в автоматизированную систему.

Можно, конечно, самому проводить собеседования с каждым кандидатом и, опираясь на свою интуицию, подбирать сотрудников. Но если компания большая, то всё рабочее время будет тратиться на собеседования. Поэтому проще сформулировать критерии отбора персонала, составить тесты и делегировать эту задачу специально обученным людям. При этом контроль правильности будет осуществляться компьютером: сколько кандидатов прошло собеседование, как они прошли тесты, учитывать предыдущий опыт работы и так далее.

 На сегодняшний день в ADempiere реализован следующий функционал.

  • Продажи (управление заказами и снабжением).
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
  • Финансы.
  • Основные средства.
  • Простое производство, сборка.
  • Сложное производство, когда изготовление растянуто в времени.
  • Управление человеческими ресурсами (HRM).
  • Управление поставками, логистика (SCM).
  • Анализ деятельности, KPI-мониторинг.

Структура ADempiere абсолютно не похожа на стандартные программы Windows или Linux. Система имеет как толстый клиент, так и, ставший уже стандартом для программ подобного класса, web-интерфейс. Причем эти два клиента не являются независимыми, а строятся во время запуска, таким образом, изменив что-то в вебе и перезапустив десктопный клиент, мы получим все изменения.

ADempiere построена таким образом, что большую часть изменений можно выполнить без редактирования исходного кода. Вместо правки исходного кода разработчики предлагают использовать Словарь Приложений (Application Dictionary). Кто знаком с понятием метаданных, легко разберется, как создавать новые окна.

ADempiere изначально создавалась как SaaS-платформа. В ней предусмотрены работа через web, многовалютность, многоязычность, масштабируемость, сервер приложений может быть установлен отдельно от сервера БД. И, конечно же, серверов приложений может быть сколько угодно для распределения нагрузки. Серверов базы данных тоже может быть несколько, при этом репликация может быть настроена как средствами базы данных, так и средствами ADempiere.

У нас еще для вас есть статьи!