Мы онлайн - пишите нам в мессенджер или звоните
Телеграм WhatsApp Почта
ИНН: 550615809137

5 сложностей в автоматизации бизнеса

С развитием компании каждый руководитель понимает, что бизнес-процессы нужно систематизировать. Автоматизация бизнеса нужна для того, чтобы исключить ошибки в работе разных подразделений, упростить передачу информации и оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Каждое предприятие в работе берет за основу определенную модель, правилам которой следует в различных ситуациях. Автоматизация бизнес-процессов может вызвать расхождения со сложившейся системой. Из-за этого часто возникает целый ряд проблем. Мы выделили пять, которые на первый взгляд не совсем очевидны, но приводят к провалу многих проектов.

1. Сложно выбрать программу

Автоматизация бизнес-процессов начинается с выбора софта, который будет отвечать всем требованиям и выполнять поставленные задачи. Казалось бы, на рынке представлены программы для автоматизации практически любого бизнеса. Но руководство предприятий, потратив силы и время на поиск идеального решения, часто приходит к тому, что среди готовых продуктов его не найти.

Решить эту проблему можно, переключившись с поиска готового решения на поиск подрядчика, который услышит ваши требования и проведет работы по адаптации и внедрению за вас. На практике часто выбор “коробки” оказывается не так важен, как грамотное внедрение и обучение сотрудников.    

2.  Сложно адаптировать софт

Автоматизация бизнес-процессов на любом предприятии — это сложная работа, которая занимает не один день. Она требует тщательной подготовки, изучения проблем и изменения моделей поведения сотрудников. Зачастую сложившаяся система работы в компании не совпадает с той, которую предлагает софт. Из-за этого необходимо время для обучения сотрудников и привыкания к новым задачам.

3. Сложно поддерживать софт

Автоматизация бизнес-процессов предприятия — еще не все. Нужно поддерживать актуальность программы. Чтобы работа компании была четкой и отлаженной, софт должен отслеживать все этапы и выявлять возникающие проблемы бесперебойно. Безусловно, для этого необходимо нанять сотрудника, у которого будет достаточный уровень компетенции для поддержания эффективной работы софта.

4. Сложно привыкнуть к новым бизнес-процессам

Автоматизация бизнеса неизбежно приводит к тому, что появляются дополнительные моменты, на которые стоит обращать внимание. Софт внедряет новые процессы, с которыми нужно научиться работать. К тому же адаптация может занять некоторое время.

5. Сложно выделить ответственного сотрудника

Важный в последнее время вопрос в адаптации софта — кто является владельцем продукта? Раньше считалось, что это право остается за тем, кому принадлежит идея программы. При этом владелец не нес ответственности за работу софта после автоматизации бизнеса компании. Естественно, у многих компаний возникали проблемы в работе программы, которые свои сотрудники решить не могли. Сейчас же чаще всего владелец осуществляет поддержку проекта и дает персоналу достаточные знания для использования софта.

Автоматизация бизнес-процессов предприятия — это масштабная работа, требующая подготовки, времени и средств. Впрочем, если учитывать ряд возможных сложностей при запуске софта, можно снизить их вероятность до минимума. Главное — выбрать надежного разработчика и понимать, что после непростого процесса адаптации предприятие получит идеальное решение.

У нас еще для вас есть статьи!