Пётр Алексеев
Сейчас на связи

8 (812) 429-72-77

Сравнение ERP-систем с открытым исходным кодом: Compiere, OpenBravo, ADempiere и iDempiere

В далеком 1999 году Jorg Janke создал Compiere - родоначальника ERP/CRM систем с открытым исходным кодом. Затем появились OpenBravo, Adempiere и, наконец, iDempiere. Беря своё начало от Oracle Business Suite, они очень похожи по своим функциональным возможностям, но принципиально отличаются моделью выпуска обновлений и доступностью.

В то время как, Compiere и OpenBravo предоставляют часть функций только по коммерческим лицензиям, ADempiere и iDempiere полностью открыты без каких-либо ограничений.

Какую же систему выбрать ADempiere или iDempiere?

Если в вашей компании впервые внедряется ERP и нет сложного производственного процесса, то iDempiere будет лучшим выбором. Предоставляя "из коробки" полностью настроенный цикл продаж и систему CRM, она позволяет начать работать буквально за пару дней. Дружелюбный интерфейс прост в освоении.

И ещё несколько плюсов в пользу iDempiere:

  • "Живая" группа https://groups.google.com/forum/#!forum/idempiere где можно получить ответы на свои вопросы, получить техническую поддержку или предложить к обсуждения новые возможности.
  • Простой скрипт установки. Имея уже довольно большой опыт работы с ADempiere, я все равно каждый раз открываю для себя те или иные сюрпризы при установке. iDempiere же устанавливается в три "клика".
  • Простой скрипт установки. Имея уже довольно большой опыт работы с ADempiere, я все равно каждый раз открываю для себя те или иные сюрпризы при установке. iDempiere же устанавливается в три "клика".
  • В iDempeire гораздо лучше организована работа с памятью и её можно смело запустить на VPS хостинге с небольшим объемом оперативной помяти (1 Гб будет достаточно). ADempiere потребуется, как минимум, 2 Гб, даже если вы просто хотите посмотреть на возможности системы и будет работать только один пользователь.
  • В iDempiere каждый пользователь может персонально настраивать интерфейс - убирать лишние столбцы в таблицах, их ширину и порядок сортировки. В ADempiere настройки окон едины для всех пользователей.
  • Сама структура меню в iDempiere стала гораздо дружелюбнее, расположение элементов не вводит в заблуждение начинающих пользователей.
  • Добавлены окна и бизнес-процессы для эффективного взаимодействия с покупателями. Появились стандартные для всех CRM понятия: лиды, сделки, покупатели и перспективы. А также визуализация процесса продаж.

И две важных функции которые есть в ADempiere:

- Сложное призводство. - Процессы управления штатом служащих и начислением заработной платы. Впрочем, эти процессы разработаны не для России и потому малопригодны для наших компаний.

Благодаря своей доступности ADempiere и iDempiere позволяют безболезненно попробовать функции ERP на своем предприятии - приучить сотрудников к строгому учету и соблюдению бизнес-процессов, навести порядок в отчетах, упорядочить документы и финансовые потоки. Вместо того, чтобы тратить деньги на покупку лицензий, вы можете инвестировать в обучение сотрудников и улучшение бизнес-процессов.

Когда же возможностей бесплатной системы будет не хватать можно привлечь программистов и дописать нужный функционал (ведь весь исходный код в вашем распоряжении), либо перейти на коммерческую ERP-систему, точно зная, какими возможностями она должна обладать, и, имея в своем распоряжении обученную команду сотрудников.